» » Кризис 6-7 лет. Что это? Как с этим бороться?

Кризис 6-7 лет. Что это? Как с этим бороться?

markizwn
23-12-2018, 19:40


Очертание проблемы:

В возрасте 6-7 лет поведение ребёнка начинает меняться. Казалось бы, ребёнок уже должен быть готов идти в школу, начать прилежно учиться, соответственно, на этом этапе развития мы ожидаем от него более спокойного поведения, усидчивости, желания получать больше знаний, на часто эти ожидания не оправдываются. Ребёнок начинает капризничать, ему уже не интересно то, что привлекало ранее. Например, малыш уже не хочет играть в свои игрушки, не так нежно относится к родителям, «назло» бегает по лужам, долго сидит за компьютером, не убирает за собой игрушки. Что же происходит?

Основная информация:

У ребёнка наступил кризис 6-7 лет. Это неизбежная часть жизни малыша, так как в этот период у ребёнка накапливается достаточное количество знаний, изменений в развитии для перехода на новый этап развития. Все дети разные, потому и этот период у каждого проходит по-своему, но у всех детей этот кризис можно разделить на 3 фазы:
  • Докритическая фаза
  • Критическая фаза
  • Посткритическая фаза
На докритической фазе ребёнка уже не устраивает просто играть в игрушки, он несознательно уже готов к учебной деятельности. Поэтому в этот период в играх он уже начинает наследовать деятельность взрослых, повторять за ними. Но его вполне устраивает его позиция в обществе, его не беспокоит то, что его считают маленьким. Затем его начинают интересовать неигровые формы деятельности, такие как рисование, лепка, танцы, домашние дела.

На критической фазе у ребёнка уже появляется желание пойти в школу, так как он уже считает себя взрослым. В это время его начинает тяготить отношение к нему взрослых, которые считают его маленьким, он испытывает психологический дискомфорт. Так как малыш уже осознает свое «я», свои переживания и потребности, он пытается выполнять всё самостоятельно, часто привлекает внимание негативным поведением, тем самым пытаясь самоутвердиться.

На поскритической фазе ребёнок уже осознает свое социальное положение, понимает, что отношение к нему изменилось, что у него есть свои занятия и обязанности, как у «взрослого».

Рекомендации:


В это период родителям не стоит думать, что ребёнок делает всё, что может, только чтобы разозлить родителей. Малыш может плохо себя вести чтобы привлечь внимание матери с отцом к себе, к своим переживаниям, показать, что он тоже личность, что он такой же «взрослый». Родителям не стоит злиться, в этом случае необходимо давать ребёнку выбор. Например, он может сам решить, что ему сегодня надеть, или какую кашу есть на обед. Когда ребёнок пытается делать всё сам, не стоит ему это запрещать, лучше всего будет объяснить ребёнку, что так как он теперь «взрослый», то у него появятся свои обязанности. Родителям необходимо поручать детям несложные бытовые дела, такие как расставить посуду на столе, сложить свои вещи, вытереть пыль и т.д. Тогда ребёнок будет чувствовать себя достаточно самостоятельным, свободным и любимым.
Здоровье женщиныЗдоровье ребенка и всей семьи

Комментариев 0 Добавить комментарий

Оставить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив